Рабочая программа по русскому языку, 4 класс 2018-2019 уч.г
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи- рованные сроки прохождения |
Повторение (11ч) | |||
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | 2 |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | 2 |
3 | Текст и его план. | 1 | 2 |
4 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка | 1 | 2 |
5 | Анализ изложения. Текст. Типы текстов. | 1 | 2 |
6 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 2 |
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | 2 |
8 | Диалог. Обращение. | 1 | 2 |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 2 |
10 | Словосочетания. | 1 | 2 |
13 | Входной контрольный диктант. | 1 | 2 |
Предложение (9ч) | |||
11 | Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | 2 |
12 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | 2 |
14 | Р.Р.Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 2 |
15 | Анализ сочинения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 2 |
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 2 |
18 | Проект «Похвальное слово знакам препинания». Простые и сложные предложения. | 1 | 2 |
17 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | 2 |
19 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина. | 1 | 2 |
23 | Диктант по теме «Предложение». | 1 | 2 |
Слово в языке и речи (19ч) | |||
20 | Анализ изложения и контрольного диктанта. Слово и его лексическое значение. | 1 | 1 |
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | 1 |
22 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 1 |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | 1 |
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | 1 |
26 | 1 | 1 | |
27 | 1 | 1 | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | 1 |
29 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 1 | 1 |
30 | Правописание приставок и суффиксов. | .1 | 1 |
31 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева. | 1 | 1 |
32 | Анализ изложения. Разделительные Ъ иЬ. | 1 | 1 |
33 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | 1 |
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 | 1 |
35 | Имя числительное. Глагол. | 1 | 1 |
| Р.Р.Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». | 1 | 1 |
| Анализ сочинения. Наречие как часть речи. | 10 | 1 |
38 | Правописание наречий. | 1 | 1 |
39 | Диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | 1 |
Имя существительное (41 ч) | |||
40 | Анализ контрольного диктанта. Распознавание падежей имён существительных. | 1 | 1 |
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 | 1 |
42 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже. | 1 | 1 |
43 | Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 1 |
44 | Контрольное списывание. | 1 | 1 |
45 | Анализ контрольного списывания. Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | 1 | 1 |
46 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. | 1 | 1 |
47 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | 1 |
48 | 2-е склонение имён существительных. | 1 | 1 |
49 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | 1 |
50 | Р.Р.Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег». | 1 | 1 |
51 | Анализ сочинения. Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 | 1 |
52 | Обобщение знаний о типах склонения. | 1 | 1 |
53 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. | 1 | 1 |
54 | Именительный и винительный падежи. | 1 | 1 |
55 | Р.Р.Обучающее сочинение по тексту Н. Сладкова. | 1 | 1 |
56 | Анализ сочинения. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | 1 |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | 1 |
58 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 11 | 1 |
59 | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | 2 |
60 | 01 | 5 | |
61 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | 1 |
62 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | 1 |
63 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | 1 |
64 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | 14 |
65 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 1 |
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 1 |
67 | 1 | 1 | |
68 | 1 | 1 | |
69 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1-ого полугодия. | 1 | 1 |
70 | Р.Р.Обучающее сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница». | 1 | 1 |
71 | Анализ сочинения и контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 1 |
72 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | 1 |
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | 1 |
74 | Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | 1 |
75 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. | 1 | 1 |
76 | Анализ изложения. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 11 | 1 |
77 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 1 | 1 |
78 | Проект «Говорите правильно». | 1 | 1 |
79 | Диктант по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | 1 | 1 |
84 |
| 1 | 1 |
Имя прилагательное (30 ч) | |||
80 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 1 |
81 | Род и число имён прилагательных. | 1 | 1 |
82 | Склонение имён прилагательных. | 1 | 1 |
83 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 1 |
85 | Р.Р.Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка». | 1 | 1 |
86 | Анализ сочинения. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | 1 |
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | 1 |
88 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | 1 |
89 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. | 1 | 1 |
90 | Р.Р.Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов». | 1 | 1 |
91 | Анализ сочинения. Творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 | 1 |
92 | Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 1 |
93 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина». | 1 | 1 |
94 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 1 |
95 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | 1 |
96 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 1 |
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 1 |
98 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 1 |
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе. | 1 | 1 |
100 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Г.Скребицкого. | 1 | 1 |
101 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 1 |
102 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 1 |
103 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 1 |
104 | Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе». | 1 | 1 |
105 | Р.Р.Сочинение-отзыв по картине Н.Рериха «Заморские гости». | 1 | 1 |
106 | Анализ контрольного диктанта и сочинения. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 1$14 |
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 1 |
108 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 1 |
109 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю Яковлева. | 1 | 1 |
110 | Анализ изложения и контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 1 |
Местоимение (10 ч.) | |||
111 | Местоимение как часть речи. | 1 | 1 |
112 | Личные местоимения. | 1 | 1 |
113 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | 1 |
114 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | 1 |
115 | Р.Р.Сочинение-отзыв по картине И.Г.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 1 |
116 | Анализ сочинения. Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 1 |
117 | Обобщение знаний по теме «Местоимение». | 1 | 1 |
118 | Диктант по теме «Местоимение» | 1 | 1 |
119 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту В.Железникова. | 1 | 1 |
120 | Анализ изложения и контрольного диктанта. Повторение. | 1 | 1 |
Глагол (32 ч.) | |||
121 | Роль глаголов в языке. | 1 | 1 |
122 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 1 |
123 | Неопределённая форма глаголов. | 0 | 1 |
124 | 4 | 1 | |
125 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 1 |
126 | Спряжение глаголов. | 1 | 1 |
127 | 1 | 1 | |
128 | 2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 1 |
129 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту В.Бочарникова. | 1 | 1 |
130 | Анализ изложения. 1 и 2 спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 1 |
131 | 1 и 2 спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | $11 |
132 | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. | 1 | 1 |
133 | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени | 1 | 1 |
134 | Р.Р.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 1 |
135 | Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. | 1 | 1 |
136 | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени | 1 | 1 |
137 | Проект «Пословицы и поговорки». | ||
138 | Правописание возвратных глаголов. | ||
139 | Р.Р.Составление рассказа по серии картинок. | ||
140 | Анализ сочинения. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в возвратных глаголах. | ||
141 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в возвратных глаголах. | ||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||
144 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари. | ||
145 | Анализ изложения. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. | ||
146 | Обобщение изученного по теме «Глагол». | ||
147 | Повторение изученного по теме «Глагол». | ||
148 | Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского. | ||
149 | Анализ изложения. Анализ Повторение изученного по теме «Глагол». | ||
156 | Анализ контрольного списывания. Проверка знаний по теме «Глагол». | ||
155 | Контрольное списывание. | ||
152 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | ||
Повторение (23 ч) | |||
150 | Язык. Речь. Текст. | ||
151 | Предложение и словосочетание. | ||
153 | Анализ контрольного диктанта. Предложение и словосочетание. | ||
154 | Предложение и словосочетание. | ||
157 | Р.Р.Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». | ||
158 | Анализ сочинения. Лексическое значение слов. | ||
159 | Состав слова. | ||
160 | Части речи. | ||
161 | Итоговый контрольный диктант | ||
162 | Р.Р.Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин». | ||
163 | Анализ изложения и контрольного диктанта. Повторение. | ||
164 | Звуки и буквы. | ||
165 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи». | ||
166 | Повторение изученного в 4 классе. | 12 | 2 |
167 | 1 | 2 | |
168 | 1 | 2 | |
169 | 1 | 2 | |
170 | 1 | 2 | |
171 | 1 | 2 | |
172 | 1 | 2 | |
173 | 1 | 2 | |
174 | 1 | 2 | |
175 | 1 | 2 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_________________________)
«____»_________ 20___ г.