Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)» будет применяться с 1 января 2017 года. Учитывая, что вступление в силу профессионального стандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года, письмом Рособрнадзора не рекомендовано до указанного срока применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационные требования, установленные профессиональным стандартом педагога в том числе при определении необходимости профессиональной переподготовки и аттестации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден профессиональный стандарт, регулирующий педагогическую деятельность педагогов дополнительного образования. В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден профессиональный стандарт, регулирующий педагогическую деятельность педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования применяется работодателями с 1 января 2017 года.

Приказом министерства образования Красноярского края утверждена рабочая группа по разработке модели внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

Разработаны типовые формы договоров с работниками и руководителями краевых государственных образовательных организаций с учетом критериев и показателей эффективности их деятельности.

В рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация педагогического образования» разработан и реализуется квалификационный экзамен выпускников педагогических колледжей края.

Красноярский край вошел в число 21 стажировочной площадки по внедрению и апробации профессионального стандарта педагога.

В настоящее время начинается переходный период, который должен позволить педагогам повысить уровень своей квалификации, усовершенствовать именно те компетенции, которые помогут достичь наиболее высокого качества образования.

Модель введения профстандарта, созданная в Красноярском крае, предусматривает изменения на 3-х уровнях управления: региональном, муниципальном, уровне образовательной организации.

В рамках реализации данной модели в настоящее время развернута работа по информированию и обсуждению профессионального стандарта педагога и способов его введения с управленцами разного уровня и педагогами дошкольных и общеобразовательных организаций. Для управленцев (начальников управлений и директоров школ) по вопросам введения профстандарта организован постоянно действующий семинар.

В рамках реализации ФЦПРО второй год осуществляется работа 22 пилотных площадок. В состав муниципальных команд этих площадок входят представители лучших дошкольных и общеобразовательных организаций, муниципальных методических служб. Основной задачей команд является разработка муниципальных моделей введения профстандарта.

В 2015 году министерством образования Красноярского края организована работа по корректировке региональных требований к профессиональной деятельности педагога при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию по должностям «учитель», «воспитатель» в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Данные региональные требования разработаны с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Региональные требования к профессиональной деятельности по должности «Учитель» (начальные классы). Технологическая карта урока.

Региональные требования к профессиональной деятельности по должности «Воспитатель» (дошкольная образовательная организация)

Советуем ознакомиться с материалами

Нормативные документы, регламентирующие внедрение профессионального стандарта педагога на федеральном и региональном уровнях, уровне образовательной организации

Терминология и информационный комплекс, обеспечивающий внедрение профессионального стандарта педагога

Ссылки на профессиональные сайты, перечень статей, стенограмм выступлений, научно-методических и методических материалов в области разработки, апробации и внедрения профессионального стандарта

Презентации и видеоматериалы по вопросам внедрения профессионального стандарта педагога

Методические материалы по учету требований профессионального стандарта при приеме на работу (определение соответствия занимаемой должности, заключение трудового договора) в условиях применения профессионального стандарта педагога

Видеолекции Евгения Александровича Ямбурга «Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога?» (XV Всероссийский интернет-педсовет)

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!