Параметры чтения 1-4 класс

класс конец Iполугодия конец IIполугодия

1.

. Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений, пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений, пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений, пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений, пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.

Список класса Способ чтения Правильность чтения (количество ошибок) Пони-
мание
Темп
(сл/ мин)
Уро-вень
слог + сло-во сло-во + слог сло-
во
Про-
пуск
заме-
на
и
 ис-
ка-
же-
ние слов
По-
вто-
ры
 слов
и сло-
гов
Ошиб-
ки в окон-
ча-нии
Ошиб-
ки уда-
рения
Соот-
вет-
ствие инто-
нации зна-
кам пре-
пина-ния
Отве-
ты
на
во-
про-
сы

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен).

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний.

Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!