Рабочая программа по математике, 4 класс 2018-19 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2018 г.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

4 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Программа осуществляется по УМК «Школа России», с использованием учебников:Моро М. И. Математика. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2017.

На изучение математики в 4 классе отводится 140 ч (4 ч в неделю,35 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • -образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • -сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • -группировать числа по одному или нескольким признакам;
  • -читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними;
  • -читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
  • -читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними;
  • -выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
  • -выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
  • -выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
  • -вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
  • -измерять длину отрезка;
  • -вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • -выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
  • -анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • -составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • -преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • -составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • -решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала;
  • -на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;
  • -обозначать геометрические фигуры буквами;
  • -различать круг и окружность;
  • -чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
  • -анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • -устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • -самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • -выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

-сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

-дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

-находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

-решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

-решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

-различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

-изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

-читать план участка (комнаты, сада и др.).

-выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

-вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

-читать несложные готовые таблицы;

-понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

-устанавливать закономерность следования объектов и определять недостающие в ней элементы;

-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

-осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

-осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Регулятивные УУД:

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

-проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Коммуникативные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

-принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

-применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

-контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Личностные результаты.

-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

-положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

-понимание значения математических знаний в собственной жизни;

-понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

-восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

-умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

-умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

-уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х: 4 = 9, 27: х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение и деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

Тематическое планирование

№ п/п название раздела кол-во часов на изучение количество
кр пр пр-т
  • I.Числа от 1 до 100
89 0 0 0
1. Сложение и вычитание 7 0 0 0
2. Умножение и деление 53 3 2 0
3. Внетабличное умножение и деление 29 0 0 1
  • II.Числа от 1 до 1000
51 0 0 0
4. Нумерация 12 1 1 0
5. Сложение и вычитание 11 0 0 0
6. Умножение и деление 14 0 0 0
7. Повторение и обобщение изученного материала 15 1 0 0
Итого: 140 5 3 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Плановые сроки прохожде-ния Скорректи- рованные сроки прохождения
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 14ч)
1 Повторение. Нумерация чисел. .
2 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.
3 Нахождение суммы нескольких слагаемых.
4 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
5 Умножение трёхзначного числа на однозначное.
6 Свойства умножения.
7 Алгоритм письменного деления.
8 Приёмы письменного деления.
9
10
11 Диаграммы.
12 Что узнали. Чему научились.
14 Входная контрольная работа.
15 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.
Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 12 ч)
13 Класс единиц и класс тысяч.
16 Чтение многозначных чисел.
17 Запись многозначных чисел.
18 Разрядные слагаемые.
19 Сравнение чисел.
20 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
21 Закрепление изученного материала.
22 Класс миллионов. Класс миллиардов.
23 Странички для любознательных.
30 Наши проекты.
26 Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Нумерация».
27 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала..
Величины (11 ч)
24 Что узнали. Чему научились. Единицы длины. Километр.
25 Единицы длины. Закрепление изученного материала.
28 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.
29 Таблица единиц площади.
31 Измерение площади с помощью палетки.
32 Единицы массы. Тонна, центнер.
33 Единицы времени. Определение времени по часам.
34 Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.
35 Век. Таблица единиц времени.
36 Что узнали. Чему научились.
37 Контрольная работа по теме «Величины».
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
38 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устные и письменные приёмы вычислений.
39 Нахождение неизвестного слагаемого.
40 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
41 Нахождение нескольких долей целого.
42 Решение задач.
43
44 Сложение и вычитание величин.
45 Решение задач.
46 Что узнали. Чему научились.
47 Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
48 Что узнали. Чему научились.
49 Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 ч)
50 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения.
51 Письменные приемы умножения.
52 Письменные приемы умножения.
53 Умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.
54 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.
55 Деление с числами 1 и 0.
56 Письменные приемы деления.
57 Контрольная работа за 1 полугодие.
58 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.
59 Письменные приемы деления.
60 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.
61 Закрепление изученного материала. Решение задач.
62 Письменные приемы деления. Решение задач.
63 Закрепление изученного материала.
64 Что узнали. Чему научились.
69 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».
70 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.
65 Умножение и деление на однозначное число.
66 Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
67 Решение задач на движение.
68
71
73 Проверочная работа.
72 Странички для любознательных. Умножение числа на произведение.
74 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
75
76
77 Решение задач.
78 Перестановка и группировка множителей.
79 Что узнали. Чему научились.
80 Деление числа на произведение.
81
82 Деление с остатком на 10, 100, 1000.
83 Решение задач.
84 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
85
86
87
88 Решение задач.
89 Закрепление изученного материала.
90 Что узнали. Чему научились.
92 Контрольная работа по теме « Умножение и деление числа, оканчивающиеся нулями».
93 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.
91 Умножение числа на сумму.
94 Письменное умножение на двузначное число.
95 Наши проекты.
96 Письменное умножение на двузначное число.
97 Решение задач.
98
99 Письменное умножение на трёхзначное число.
100
101 Закрепление изученного материала
102
103 Что узнали. Чему научились.
107 Контрольная работа по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число».
108 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число.
104 Письменное деление на двузначное число.
105 Письменное деление с остатком на двузначное число.
106 Алгоритм письменного деления на двузначное число.
109 Письменное деление на двузначное число.
110 Закрепление изученного материала.
111 Закрепление изученного материала. Решение задач.
112 Закрепление изученного материала.
113 Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного материала.
114 Закрепление изученного материала. Решение задач.
115 Контрольная работа по теме « Деление на двузначное число»
116 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Ликвидация пробелов в знаниях.
117 Письменное деление на трёхзначное число.
118
119
120 Закрепление изученного материала.
121 Деление с остатком.
122 Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала.
123 Итоговая контрольная работа.
124 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Что узнали. Чему научились. Подготовка к олимпиаде.
Итоговое повторение (14 ч)
125 Нумерация.
126 Выражения и уравнения.
127 Арифметические действия: сложение и вычитание.
128 Арифметические действия: умножение и деление
129 Правила о порядке выполнения действий.
130 Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»
131 Величины.
132 Геометрические фигуры.
133 Задачи.
134 Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».
135 Повторение изученного в 4 классе.
136
137
138
139
140

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!