Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс 2017-18 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2017 г.

Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

3 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и ориентирована на работу по УМК «Школа России», Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017.

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 70 часов (два часа в неделю 35 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • -различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • -использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • -использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска новой информации;
  • -использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
  • -обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • -определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • -понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • -различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;
  • -различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • -используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • -оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.);
  • -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

— осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

— пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены.

— выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

— осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

— ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

— наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

— проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин; наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества; усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного).

Регулятивные УУД:проявлять способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека.

КоммуникативныеУУД: осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Личностные результаты: осознавать себя членом общества и государства (российская идентичность), проявлять чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях; осознавать и принимать базовые общечеловеческие ценности, иметь нравственные представления и этические чувства, культуру поведения и взаимоотношений с окружающими; иметь установку на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физическую нагрузку и закаливание.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как устроен мир (6 ч).

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч).

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье (10 ч).

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение).

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность (7 ч).

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (11 ч).

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

Путешествие по городам и странам (15 ч).

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.

тематическое планирование

№ п/п название раздела кол-во часов на изучение количество
Тест пр пр-т
1. Как устроен мир 6 1 1 0
2. Эта удивительная природа 18 1 0 0
3. Мы и наше здоровье 10 0 1 1
4. Наша безопасность 7 1 0 1
5. Чему учит экономика 11 1 0 1
6. Путешествие по городам и странам 18 0 1 1
Итого: 70 4 3 4
Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректи- рованные сроки прохождения
Как устроен мир (6 ч)
1. Разнообразие природы. Значение природы для людей
2. Человек. Ступеньки познания
3. Проект «Богатства, отданные людям»
4. Общество
5. Мир глазами эколога
6. Охрана природы. Тест «Как устроен мир»
Эта удивительная природа (18 ч)
7. Тела, вещества, частицы
8. Разнообразие веществ
9. Воздух и его охрана
10. Вода и жизнь. Свойства воды
11. Превращения и круговорот воды в природе
12. Берегите воду!
13. Что такое почва
14. Разнообразие растений
15. Солнце, растения и мы с вами
16. Размножение и развитие растений
17. Охрана растений
18. Разнообразие животных
19. Кто что ест? Цепи питания
20. Невидимая сеть и невидимая пирамида
21. Размножение и развитие животных
22. Охрана животных
23. В Царстве грибов
24. Великий круговорот жизни. Тест «Эта удивительная природа»
Мы и наше здоровье (10 ч)
25. Организм человека
26. Органы чувств
27. Надёжная защита организма
28. Опора тела и движение
29. Наше питание. Органы пищеварения
30. О дыхании, движении крови
31. Умей предупреждать болезни
32. Здоровый образ жизни
33. Проверочная работа «Организм человека»
34. Проектная работа «Школа кулинаров»
Наша безопасность (7 ч)
35. Огонь, вода и газ
36. Чтобы путь был счастливым
37. Дорожные знаки
38. Проектная работа «Кто нас защищает»
39. Опасные места
40. Природа и наша безопасность
41. Экологическая безопасность. Тест «Наша безопасность»
Чему учит экономика (11 ч)
42. Для чего нужна экономика
43. Природные богатства и труд людей – основа экономики
44. Полезные ископаемые
45. Растениеводство
46. Животноводство
47. Какая бывает промышленность
48. Проектная работа «Экономика родного края»
49. Что такое деньги
50. Государственный бюджет
51. Семейный бюджет
52. Экономика и экология. Тест «Чему учит экономика»
Путешествие по городам и странам(18 ч)
53. Золотое кольцо России
54.
55.
56.
57. Проектная работа «Музей путешествий»
58. Наши ближайшие соседи
59. На севере Европы
60. Что такое Бенилюкс
61. В центре Европы
62. Путешествие по Франции
63. Путешествие по Великобритании
64. На юге Европы
65. По знаменитым местам мира
66. Достопримечательности нашего города
67. Проверочная работа «Путешествие по городам и странам»
68. Достопримечательности нашего города.
69.
70.

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!