РПВД Комплексное развитие школьника, 3 класс, 2017-18 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Комплексное развитие школьника»

3 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной работы психологического развития младших школьников кружок «Комплексное развитие школьника» составлена на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО».

Рабочая программа составлена на основе авторской программы психологического развития младших школьников «Курс комплексного развития младшего школьника» авторы В.Н. Карандашев, А.С.Лисянская, Т.А.Крылова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

На реализацию курса в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты:

Детисформируют умения:

  • Оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Получат возможность сформировать умения:

  • Сравнивать внутренний мир личности, с нравственными ценностями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий на занятиях;
  • Учиться высказывать свое предположение (версию).

Познавательные УУД:

  • Познание внутреннего мира личности через рассказы, игры;
  • Делать выводы в результате совместной работы группы с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Учиться работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).

Личностные результаты

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
  • Развитие общеучебных умений и навыков.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся.

Создание определенного положительного эмоционального настроя.

Упражнения для улучшения мозговой деятельности. Разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, при сохранении единства их внутренней психологической направленности. Возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности (от I класса к IV).

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы (раздела) количество часов на изучение

1.

Что изучает психология 1

2.

Воображение 6

3.

Абстрактное мышление 28
. Итого: 35
Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем Количес-тво часов Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Что изучает психология (1 час)

1

Что изучает психология? 1
Воображение (6 часов)

2

Что такое воображение или фантазия

1

3

Создание нового образа с помощью анализа и синтеза 1

4

Воображение. Создание нового образа с помощью акцентирования 1

5

Создание нового образа с помощью преувеличения и преуменьшения 1

6

Создание нового образа путем оживления 1

7

Роль воображения в жизни человека 1
Абстрактное мышление (28 часов)

8

Что такое мышление. Мышление образное и абстрактное 1

9

Логическое мышление 1

10

Игры на развитие логического мышления 1

11

Творческое мышление 1

12

Игры на развитие творческого мышления 1

13

Что такое понятие. Его взаимосвязь с другими понятиями. 1

14

Понятие общее — частное 1

15

Обобщение и ограничение понятий 1

16

Составление определений 1

17

Существенные и несущественные признаки 1

18

Родовидовые отношения 1

19

Отношения между понятиями «часть – целое» 1

20

Отношения рядоположенности 1

21

Отношения противоположности 1

22

Причинно-следственные отношения 1

23

Отношения последовательности 1

24

Функциональные отношения 1

25

Понятия. Понятия конкретные и абстрактные 1

26

Отношения между понятиями 1

27

Что такое суждение 1

28

Что такое умозаключение. Игры-задания на построение умозаключений 1

29

Что такое умозаключение. Игры на нахождение и построение умозаключений 1

30

Абстрактное мышление. Что такое аналогия 1

31

Что такое аналогия. Игры на распознавание и построение аналогий 1

32

Что такое закономерность. Игры на нахождение и построение закономерностей 1

33

Что такое закономерность. Игры на нахождение и построение закономерностей 1

34

Абстрактное мышление 2

35

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_______________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_______________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!