Рабочая программа по технологии, 4 класс 2018-2019 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2018 г.

Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

4 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования по технологии и ориентирована на работу по УМК «Школа России», учебнику Лутцева, Е. А. Технология. 4 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М.: Просвещение, 2018.

На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 35 часа (35 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты.

Обучаюшийся научится:

-организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

-использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,-изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

-бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

-безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

-названиям и свойствам наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

-последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;

-узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);

-правилам безопасной работы канцелярским ножом;

-узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;

-названиям нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

-простейшим способам достижения прочности конструкций.

-конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

-узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;

-узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучаюшийся получит возможность научиться:

-получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

— основным правилам дизайна и их учету при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

-о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.

-представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

-представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

-представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

-представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

-стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

-представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);

-читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

-выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

-подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

-выполнять рицовку;

-оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

-изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

-выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

-создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

-оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

-работать с доступной информацией;

-работать в программах Word, Power Point.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД с помощью учителя:

-искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Регулятивные УУД:

-формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выявлять и формулировать учебную проблему;

-анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

-самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

-коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

-осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

-уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Личностные результаты.

-воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств,

-внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,

— готовность прийти на помощь,

-заботливость,

-уверенность в себе,

-чуткость, доброжелательность,

-самоуважение,

-ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов,

-толерантность,

-трудолюбие,

-уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам,

-самооценка,

-учебная и социальная мотивация..

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержаниеучебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.

Информационная мастерская (4 ч.)Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 ч.)Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя

Студия «Реклама» (4 ч.)Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 ч.)Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5ч.)Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 ч.)День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Мода» (7 ч.)История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (6 ч.)История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

Тематическое планирование

 п/пНазвание разделаКол-во часов
1Информационный центр4
2Проект « Дружный класс»3
3Студия « Реклама»4
4Новогодняя студия3
5Студия «Декор интерьера»5
6Студия «Подарки»3
7Студия «Мода»7
8Студия «Игрушки»6
0ВСЕГО35

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректи- рованные сроки прохождения
Информационный центр (4 часа).
1. Вспомним и обсудим! 0 0
2. Информация. Интернет 0 0
3. Создание текста на компьютере 0 0
4. Создание презентаций. Программа PowerPoint. Проверим себя по разделу «Информационный центр» 0 0
Проект «Дружный класс» ( 3 ч)
5. Презентация класса 0 0
6. Эмблема класса 0 0
7. Папка «Мои достижения». Проверим себя по разделу «Проект «Дружный класс» 0 0
Студия «Реклама» ( 4 ч)
8. Реклама 0 0
9. Упаковка для мелочей 0 0
10. Коробочка для подарка 0 0
11. Упаковка для сюрприза. Проверим себя по разделу « Студия «Реклама» 0 0
Новогодняя студия ( 3 ч)
12. Новогодние традиции 0 0
13. Игрушки из трубочек для коктейля 0 0
14. Игрушки из зубочисток. Проверим себя по разделу «Новогодняя студия» 0 0
Студия «Декор интерьера» ( 5 ч)
15. Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» 0 0
16. Плетеные салфетки 0 0
17. Цветы из креповой бумаги 0 0
18. Сувениры на проволочных кольцах 0 0
19. Изделия из полимеров. Проверим себя по разделу «Студия «Декор интерьера» 0 0
Студия «Подарки» ( 3 ч)
20. Плетёная открытка 0 0
21. День Защитника Отечества. Открытка с лабиринтом. 0 0
22. Весенние цветы. Проверим себя по разделу «Студия «Подарки». 0 0,
Студия «Мода» ( 7 ч)
23. История одежды и текстильных материалов 0 0
24. Исторический костюм. Одежда народов России. 0 0
25. Синтетические ткани 0 0
26. Твоя школьная форма 0 0
27. Объёмные рамки 0 0
28. Аксессуары одежды 0 0
29. Вышивка лентами. Проверим себя по разделу «Студия «Мода». 0 0
Студия «Игрушки» ( 6 ч)
30. История игрушек. Игрушка-попрыгушка 00 0
31. Качающиеся игрушки 0 0
32. Подвижная игрушка щелкунчик 0 0
33. Игрушка с рычажным механизмом 0 0
34. Подготовка портфолио. Проверим себя по разделу «Студия «Игрушки». 0 0
35. 0 0

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!