Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс 2018-2019 уч.г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от _________ г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
4 А класс
Составитель: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Программа осуществляется по УМК «Школа России»
На изучение предмета в 4 классе отводится 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
-понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
-понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
-понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
-работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
-использовать элементарные приемы изображения пространства;
-правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
-называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:
-называть разные типы музеев;
-сравнивать различные виды изобразительного искусства;
-называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
-использовать различные художественные материалы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
-оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;
-использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
-использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
-использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
-анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
-осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;
-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-анализировать объекты с целью выделения признаков;
-составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-определять последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию),
-описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.
Личностные результаты
-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
-толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
-способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
-использования различных художественных материалов для работы в разных техниках;
-стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Истоки родного искусства – 8 час.
Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Народные праздники.
Древние города нашей Земли – 7 час.
Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Великий Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.
Каждый народ — художник- 11 час.
Страна Восходящего солнца. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.
Искусство объединяет народы – 8 час.
Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои — защитники. Юность и надежды.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | кол-во часов на изучение |
1. | Введение | 1 |
2. | Истоки родного искусства | 8 |
3. | Древние города нашей земли | 7 |
4. | Каждый народ — художник | 11 |
5. | Искусство объединяет народы | 8 |
Итого: | 35 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Введение. Каждый народ строит, украшает, изображает. Художественные материалы. | 0 | 0 |
Истоки родного искусства (8ч) | |||
2. | Пейзаж родной земли. | 0 | 0 |
3. | Красота природы в произведениях русской живописи. | 0 | 0 |
4. | Деревня — деревянный мир. | 0 | 0 |
5. | Украшения избы и их значение. | 0 | 0 |
6. | Красота человека. | 0 | 0 |
7. | Образ русского человека в произведениях художников. | 0 | 0 |
8. | Календарные праздники. | 0 | 0 |
9. | Народные праздники (обобщение темы) | 0 | 0 |
Древние города нашей земли» (7 ч) | |||
10. | Родной угол. | 0 | 0 |
11. | Древние соборы | 0 | 0 |
12. | Города Русской земли. | 0 | 0 |
13. | Древнерусские воины- защитники | 0 | 0 |
14. | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 0 | 0 |
15. | Узорочье теремов | 0 | 0 |
16. | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 0 | 0 |
Каждый народ – художник (11 ч) | |||
17. | Страна Восходящего солнца. | 0 | 0 |
18. | Образ художественной культуры Японии. | 0 | 0 |
19. | Образ женской красоты. | 0 | 0 |
20. | Народы гор и степей. | 0 | 0 |
21. | Юрта как произведение архитектуры. | 0 | 0 |
22. | Города в пустыне. | 0 | 0 |
23. | Древняя Эллада. | 0 | 0 |
24. | Мифологические представления Древней Греции. | 0 | 0 |
25. | Европейские города Средневековья | 0 | 0 |
26. | Образ готического храма. | 0 | 0 |
27. | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 0 | 0 |
Искусство объединяет народы (8 ч) | |||
28. | Материнство. | 0 | 0 |
29. | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | 0 | 0 |
30. | Мудрость старости. | 0 | 0 |
31. | Сопереживание – великая тема искусства | 0 | 0 |
32.0 | Герои, борцы и защитники | 0 | 0 |
33. | Юность и надежды. | 0 | 0 |
34. | Искусство народов мира. | 0 | 0 |
35. | Искусство народов мира (обобщение темы). | 0 | 0 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_________________________)
«____»_________ 20___ г.