РПВД Математика и конструирование, 3 класс, 2017-18 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

3 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы начального общего образования школы и авторской программы «Математика и конструирование» для учащихся 1-4 классов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Н.А.Бантова, Г.В.Бельтюковой.

На реализацию курса в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты:

Детисформируют умения:

-использовать при решении учебных задач единицы измерения длины;

  • -использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • -моделироватьобъёмные фигуры из различных материалов (проволоки, пластилина и др.) и из развёрток;
  • -распознавать объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб;
  • -распознавать (находить) окружности на орнаменте.
  • -составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу

Получат возможность сформировать умения:

  • -выявлятьзакономерности в расположении деталей; составлятьдетали в соответствии с заданным контуром конструкции;
  • -располагать детали фигуры в исходной конструкции
  • -разрезать и составлять фигуры, делить заданную фигуру на равные по площади части;
  • -моделировать из проволоки;
  • -создавать объёмные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-Отбирать необходимые источники информации.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других.

-Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные результаты

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-Воспитание чувства справедливости, ответственности.

-Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отрезок (2ч)

Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и неоцифрованной линейки.

Треугольник (2ч)

Виды треугольников. Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки.

Расположение фигур на плоскости (3ч)

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.

Изготовление моделей треугольников различных видов.

Изготовление геометрических игрушек «Гнущийся многоугольник» путем перегибания бумажной полосы, составленной из 10 равных равносторонних треугольников.

Пирамида (7ч)

Правильная треугольная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины. Развертка правильной треугольной пирамиды.

Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: изготовление развертки и складывания из нее правильной треугольной пирамиды; сплетение из двух полос бумаги, каждая из которой состоит из четырех равных равносторонних треугольников, следующих друг за другом.

Площадь фигур (20ч)

Площадь прямоугольника (квадрат). Площадь прямоугольного треугольника.

Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер»), выполнение чертежа по рисунку аппликаций ( на примере аппликации «Паровоз»),

Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море».

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей.

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

Вычерчивание розеток.

Вписанный в окружность треугольник.

Изготовление моделей предметов на основе деления круга на 8 равных частей (объемный цветок).

Изготовление модели часов.

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм» и его использование для построение заданных фигур.

Изготовление изделий способом оригами («Лебедь»).

Техническое конструирование и моделирование.

Транспортирующие механизмы: их особенности и назначение.

Изготовление из деталей «Конструктора» модели подъемного крана и транспортера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы (раздела) количество часов на изучение

1.

Отрезок 2

2.

Треугольники 2

3.

Расположение фигур на плоскости 3

4.

Пирамида 7

5.

Площадь фигур 21
. Итого: 35
Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем Количес-тво часов Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Отрезок(2 часа)

1

Отрезок. 1

2

Построение отрезка, равного данному. 1
Треугольники(2 часа)

3

Виды треугольников. 1

4

Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля. 1
Расположение фигур на плоскости (3 часа)

5

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.

1

6

Изготовление моделей треугольников различных видов. 1

7

Изготовление геометрических игрушек «Гнущийся многоугольник» путем перегибания бумажной полосы. 1
Пирамида(7 часов)

8

Правильная треугольная пирамида. 1

9

Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины. 1

10

Развертка правильной треугольной пирамиды. 1

11

Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами. 1

12

Изготовление развертки и складывание из нее правильной треугольной пирамиды. 1

13

Сплетение из двух полос бумаги, каждая из которой состоит из четырех равных равносторонних треугольников. 2

14

Площадь фигур (21 час)

15

Площадь прямоугольного треугольника. 2

16

17

Изготовление по чертежам аппликаций. 1

18

Выполнение чертежа по рисунку аппликаций. 1

19

Выполнение чертежа по рисунку. 1

20

Изготовление по технологическому рисунку композиции «Яхты в море». 2

21

22

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. 1

23

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. 1

24

Вычерчивание розеток. 1

25

Вписанный в окружность треугольник. 1

26

Изготовление моделей предметов на основе деления круга на 8 равных частей (объемный цветок). 2

27

28

Изготовление модели часов. 1

29

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». 1

30

Использование набора «Танграм» для построения заданных фигур. 1

31

Изготовление изделий способом оригами 1

32

Техническое конструирование и моделирование. 2

33

34

Транспортирующие механизмы: их особенности и назначение. 2

35

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_______________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_______________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!