РПВД Что такое хорошо и что такое плохо,4 класс, 2018-19 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от 01.09.2018 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Что такое хорошо и что такое плохо»
4 А класс
Составитель: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2018 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность.
На реализацию курса в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты:
Детисформируют умения:
-Различать хорошие и плохие поступки.
-Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.
-Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.
-Исполнять заповеди.
— Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.
Получат возможность сформировать умения:
- -Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
- -Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
- -Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;
-«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД:
-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-Строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты
-Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Культура общения (9 часов)
Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в современной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.
Самовоспитание (7 часов)
Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждого дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».
Общечеловеческие нормы нравственности (10 часов)Об источниках наших нравственных знаний. Совесть — основа нравственности. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заветы предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость — золотой ключик, открывающий сердце людей.
Искусство и нравственность (9 часов)
Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы (раздела) | количество часов на изучение |
1. | Культура общения | 9 |
2. | Самовоспитание | 7 |
3. | Общечеловеческие нормы нравственности | 10 |
4. | Искусство и нравственность | 9 |
$ | Итого: | 35 |
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количес-тво часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Культура общения(9 часов) | ||||
1. | Традиции общения в русской семье. «Домострой» | 1 | 0 | 0 |
2. | Культура общения в современной семье | 1 | 0 | 0 |
3. | Культура общения в современной семье | 1 | 0 | 0 |
4. | О терпимости к ближним | 1 | 0 | 0 |
5. | О терпимости к ближним | 1 | 0 | 0 |
6. | Культура спора | 1 | 00 | 0 |
7. | Этикетные ситуации | 1 | 0 | 0 |
8. | В мире мудрых мыслей | 1 | 0 | 0 |
9. | В мире мудрых мыслей | 1 | 0 | 0 |
Самовоспитание(7 часов) | ||||
10. | «Познай самого себя» | 1 | $ | $ |
11. | Самовоспитание | 1 | 0 | 0 |
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю | 1 | 0 | 0 |
13. | Как я работаю над собой | 1 | 0 | 0 |
14. | О терпении | 1 | $ | $ |
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом | 1 | $ | $ |
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» | 1 | $ | $ |
Общечеловеческие нормы нравственности(10 часов) | ||||
17. | Об источниках наших нравственных знаний | 1 | 5 | 5 |
18. | Совесть — основа нравственности | 1 | 2 | 6 |
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» | 1 | 6 | 6 |
20. | «Досадно мне, что слово честь забыто» | 1 | 3 | 6 |
21. | Заветы предков | 1 | 2 | 6 |
22. | Россияне о любви к Родине | 1 | , | 1 |
23. | Твоя малая родина | 1 | 2 | 2 |
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный» | 1 | 2 | 2 |
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе | 1 | 0 | 0 |
26. | «Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей» | 1 | 0 | 0 |
Искусство и нравственность (9 часов) | ||||
27. | Нравственное содержание древних мифов | 1 | 2 | 0 |
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев | 1 | 2 | 5 |
29. | Положительные герои в былинах и сказках | 1 | 2 | 0 |
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях | 1 | 3 | 3 |
31. | «Зло. как и добро, имеет своих героев» | 1 | 0 | 0 |
32. | Искусство и нравственность | 1 | 2 | 2 |
33. | «Вот человек Что скажешь ты о нем?» | 1 | 3 | 2 |
34. | Обзор курса этикета | 2 | 2 | 25 |
35. | 2 | 2 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_______________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_______________________________)
«____»_________ 20___ г.