РПВД Что такое хорошо и что такое плохо,4 класс, 2018-19 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2018 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо и что такое плохо»

4 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2018 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основе программы Э. Коз­лова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность.

На реализацию курса в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты:

Детисформируют умения:

-Различать хорошие и плохие поступки.

-Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

-Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

-Исполнять заповеди.

— Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

Получат возможность сформировать умения:

  • -Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
  • -Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
  • -Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебной материале в сотрудничестве с учителем;

-«планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложе­ния и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, соб­ственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-Строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще­ственных признаков.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, сред­ства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое вы­сказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных пози­ций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятель­ности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты

-Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных по­ступков, так и поступков окружающих людей;

-Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо­рального поведения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Культура общения (9 часов)

Традиции общения в русской семье «Домострой». Культура общения в со­временной семье. О терпимости к ближним. Культура спора. Этикетные ситуации. В мире мудрых мыслей.

Самовоспитание (7 часов)

Познай самого себя. Самовоспитание. Определение цели и составление пла­на самовоспитания на неделю. Как я работаю над собой. О терпении. Конец каждо­го дела обдумай перед началом. «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

Общечеловеческие нормы нравственности (10 часов)Об источниках наших нравственных знаний. Совесть — основа нравственно­сти. Чем ты сильнее, тем будь добрее. Досадно мне, что слово честь забыто. Заве­ты предков. Россияне о любви к Родине. Твоя малая родина. Мой первый друг, мой друг бесценный. Афоризмы о совести, о родине, о дружбе. Приветливость — золо­той ключик, открывающий сердце людей.

Искусство и нравственность (9 часов)

Нравственное содержание древних мифов. За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев. Положительные герои в былинах и сказках. Отрицательные герои в литературных произведениях. Зло, как и добро, имеет своих героев. Искусство и нравственность. «Вот человек. Что скажешь ты о нём?» Обзор курса этикета.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы (раздела) количество часов на изучение

1.

Культура общения 9

2.

Самовоспитание 7

3.

Общечеловеческие нормы нравственности 10

4.

Искусство и нравственность 9
$ Итого: 35
календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем Количес-тво часов Плановые сроки прохождения Скорректи-рованные сроки прохождения
Культура общения(9 часов)

1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой» 1 0 0

2.

Культура общения в современной семье 1 0 0

3.

Культура общения в современной семье 1 0 0

4.

О терпимости к ближним 1 0 0

5.

О терпимости к ближним 1 0 0

6.

Культура спора 1 00 0

7.

Этикетные ситуации 1 0 0

8.

В мире мудрых мыслей 1 0 0

9.

В мире мудрых мыслей 1 0 0
Самовоспитание(7 часов)

10.

«Познай самого себя» 1 $ $

11.

Самовоспитание 1 0 0

12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на не­делю 1 0 0

13.

Как я работаю над собой 1 0 0

14.

О терпении 1 $ $

15.

Конец каждого дела обдумай перед началом 1 $ $

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пере­смотри» 1 $ $
Общечеловеческие нормы нравственности(10 часов)

17.

Об источниках наших нравственных знаний 1 5 5

18.

Совесть — основа нравственности 1 2 6

19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее» 1 6 6

20.

«Досадно мне, что слово честь забыто» 1 3 6

21.

Заветы предков 1 2 6

22.

Россияне о любви к Родине 1 , 1

23.

Твоя малая родина 1 2 2

24.

«Мой первый друг, мой друг бесценный» 1 2 2

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе 1 0 0

26.

«Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей» 1 0 0
Искусство и нравственность (9 часов)

27.

Нравственное содержание древних мифов 1 2 0

28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных ге­роев 1 2 5

29.

Положительные герои в былинах и сказках 1 2 0

30.

Отрицательные герои в литературных произведениях 1 3 3

31.

«Зло. как и добро, имеет своих героев» 1 0 0

32.

Искусство и нравственность 1 2 2

33.

«Вот человек Что скажешь ты о нем?» 1 3 2

34.

Обзор курса этикета 2 2 25

35.

2 2

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_______________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_______________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!