РПВД Математика и конструирование, 4 класс, 2018-19 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2018 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

4 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы начального общего образования школы и авторской программы «Математика и конструирование» для учащихся 1-4 классов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, Н.А.Бантова, Г.В.Бельтюковой.

На реализацию курса в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты:

Детисформируют умения:

-использовать при решении учебных задач единицы измерения длины;

-использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

-моделироватьобъёмные фигуры из различных материалов (проволоки, пластилина и др.) и из развёрток;

-распознавать объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб;

-распознавать (находить) окружности на орнаменте.

-составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

Получат возможность сформировать умения:

-выявлятьзакономерности в расположении деталей; составлятьдетали в соответствии с заданным контуром конструкции;

-располагать детали фигуры в исходной конструкции

-разрезать и составлять фигуры, делить заданную фигуру на равные по площади части;

-моделировать из проволоки;

-создавать объёмные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-Отбирать необходимые источники информации.

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других.

-Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные результаты

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-Воспитание чувства справедливости, ответственности.

-Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прямоугольный параллелепипед (6ч)

Прямоугольный параллелепипед. Элемента прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Куб (13ч)

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

Осевая симметрия (3ч)

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

Цилиндр, шар, сфера (10ч)

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

Развертка прямого кругового цилиндра.

Изготовление моделей цилиндра.

Изготовление моделей шара.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.

Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

Диаграммы (3ч)

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы (раздела) количество часов на изучение

1.

Прямоугольный параллелепипед 6

2.

Куб 13

3.

Осевая симметрия 3

4.

Цилиндр, шар, сфера 10

5.

Диаграммы 3
$ Итого: 35
Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем Количес-тво часов Плановые сроки прохождения Скорректи-рованные сроки прохождения
Прямоугольный параллелепипед (6ч)

1.

1.Вводный урок. Повторение материала за 3класс. 1 $ $

2.

2.Прямоугольный параллелепипед. 1 $ $$

3.

3.Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. 1 $ $

4.

4.Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. 1 $ $

5.

5.Практическая работа. Развертка прямоугольного параллелепипеда. 1 $ $

6.

6. Развертка прямоугольного параллелепипеда. 1 $ $
Куб (13ч)

7.

1.Куб. 1 0 0

8.

2.Элементы куба: грани, ребра, вершины. 1 0 0

9.

3.Свойства граней и ребер куба. 1 0 0

10.

4.Развертка куба. Практическая работа. 1 0 0

11.

5.Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба). 1 0 0

12.

6.Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба). Практическая работа. 1 00 0

13.

7.Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов. 1 0 0

14.

8.Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж). 1 0 0

15.

9.Изображение прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях. 1 0 0

16.

10.Изображение прямоугольного куба в трех проекциях. 1 0 0

17.

11.Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба). 1 0 0

18.

12.Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров. 1 00 0

19.

13.Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров. 1 0 0
Осевая симметрия (3ч)

20.

1.Осевая симметрия. 1 0 0

21.

2.Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии. 1 0 0

22.

3.Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии. 1 0 0
Цилиндр, шар, сфера (10ч)

23.

1.Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой. 1 0 0

24.

2.Развертка прямого кругового цилиндра. Практическая работа. 1 0 0

25.

3.Развертка прямого кругового цилиндра. Практическая работа. 1 0 0

26.

4.Изготовление моделей цилиндра. 1 0 0

27.

5.Изготовление моделей цилиндра. 1 0 0

28.

6.Изготовление моделей шара. 1 0 0

29.

7.Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток). 1 0 0

30.

8.Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра. 1 0 0

31.

9.Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур. 1 0 0

32.

10.Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль». 1 0 0
Диаграммы (3ч)

33.

1.Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм. 1 0 0

34.

2.Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. 1 0 0

35.

3.Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. 1 0 0

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_______________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_______________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!