РПВД Комплексное развитие школьника, 4 класс, 2018-19 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от 01.09.2018 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Комплексное развитие школьника»
4 А класс
Составитель: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной работы психологического развития младших школьников кружок «Комплексное развитие школьника» составлена на основе:
— Федерального государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО».
Рабочая программа составлена на основе авторской программы психологического развития младших школьников «Курс комплексного развития младшего школьника» авторы В.Н. Карандашев, А.С.Лисянская, Т.А.Крылова. Данная программа входит в число рекомендуемых, в рамках введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
На реализацию курса в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты:
Дети сформируют умения:
- Оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Получат возможность сформировать умения:
- Сравнивать внутренний мир личности, с нравственными ценностями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на занятиях;
- Высказывать свое предположение (версию);
- Работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Познавать внутреннего мира личности через рассказы, игры;
- Находить ответы на вопросы;
- Делать выводы в результате совместной работы группы с учителем.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;
- Работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).
Личностные результаты
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения;
- Развитие общеучебных умений и навыков.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся. Упражнения для улучшения мозговой деятельности. Разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, при сохранении единства их внутренней психологической направленности. Возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности (от I класса к IV).
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы (раздела) | количество часов на изучение |
1. | Что изучает психология | 1 |
2. | Память – запоминание сложных образов | 9 |
3. | Пространственные представления | 14 |
4. | Внимание | 3 |
5. | Общение | 8 |
$ | Итого: | 35 |
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количес-тво часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | |
Что изучает психология (1 час) | |||||
1. | Что изучает психология? | 1 | 3 | 2 | |
Память – запоминание сложных образов (9 часов) | |||||
2. | Что такое ассоциация. Использование ассоциаций при запоминании образов | 1 | 0 | 0 | |
3. | Сюжетные ассоциации при запоминании | 1 | 0 | 0 | |
4. | Что такое ассоциация. Использование образов для запоминания | 1 | 0 | 0 | |
5. | Использование образов для запоминания иностранных слов | 1 | 0 | 0 | |
6. | Восприятие физического облика человека | 1 | 0 | 0 | |
7. | Восприятие и запоминание лица | 1 | 0 | 0 | |
8. | Сложный образ | 1 | 0 | 0 | |
9. | Запоминание сложных образов | 1 | 0 | 0 | |
10. | Запоминание сложных зрительных образов. Сравнение, анализ и синтез при запоминании сложных образов | 1 | 0 | 0 | |
Пространственные представления (14 часов) | |||||
11. | Что такое пространство | 1 | 0 | 0 | |
12. | Что такое пространственное представление | 1 | 0 | 0 | |
13. | Свойства пространства | 1 | 0 | 0 | |
14. | Размерность в пространстве | 1 | 0 | 0 | |
15. | Двумерное пространство. Плоскость. Мыслительные операции анализа и синтеза на плоскости | 1 | 0 | 0 | |
16. | Направления трехмерного пространства. Объем | 1 | 00 | 0 | |
17. | Схема тела человека и пространства | 1 | 0 | 0 | |
18. | Пространство в жизни человека (обобщающее занятие) | 1 | 0 | 0 | |
19. | Мышление в трехмерном пространстве. Задания с установлением блоков в определенных соотношениях | 1 | 0 | 0 | |
20. | Временное представление. Установление признаков временной последовательности | 1 | 0 | 0 | |
21. | Признаки длительности времени. Единицы измерения длительности | 1 | 0 | 0 | |
22. | Признаки темпа времени. Относительность темпа. Наполненность времени событиями как признак темпа | 1 | 0 | 0 | |
23. | Признак ритмичности и повторяемости времени | 1 | 0 | 0 | |
24. | Пространственные представления (обобщающее занятие) | 1 | 0 | 0 | |
Внимание (3 часа) | |||||
25. | Что такое внимание | 1 | 0 | 0 | |
26. | Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное | 1 | 0 | 0 | |
27. | Свойства внимания: концентрация, распределение, переключение | 1 | 0 | 0 | |
Общение (8 часов) | |||||
28. | Что такое общение. Язык общения, его секреты | 1 | 0 | 0 | |
29. | Сочувствие, внимание, взаимоуважение | 1 | 0 | 0 | |
30. | Настроение | 1 | 00 | 0 | |
31. | Саморегуляция состояния: релаксация | 1 | 0 | 0 | |
32. | Культура общения. Правила вежливости | 1 | 0 | 0 | |
33. | Вежливое обращение к людям, умение задавать вопросы | 1 | 0 | 0 | |
34. | Фантазия характеров: умение владеть собой. Саморегуляция состояния: детский аутотренинг | 2 | 65 | 5 | |
35. | 23 | 2 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_______________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_______________________________)
«____»_________ 20___ г.