РПВД Что такое хорошо и что такое плохо,3 класс, 2017-18 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Серпухов

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №16

_________ Кудряшова Е.А.

Приказ №____ от 01.09.2017 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо и что такое плохо»

3 А класс

Составитель: Максимова Нина Станиславовна,

учитель начальных классов

высшей категории

2017 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» составлена на основе программы Э. Коз­лова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность.

На реализацию курса в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты:

Детисформируют умения:

  • На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
  • Разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.
  • Проявлять тактичность и доброжелательность в общении.

Получат возможность сформировать умения:

  • Соблюдать правила вежливости и красивых манер.
  • Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.
  • Проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, поступках.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • Строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

  • Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, сред­ства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое вы­сказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • Учитывать разные мнения и стремиться, к координации различных пози­ций в сотрудничестве.

Личностные результаты

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных по­ступков, так и поступков окружающих людей;
  • Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов мо­рального поведения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Культура общения: Этикет разговора. Обращение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Афоризмы. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека.

Самовоспитание: Что значит быть вежливым? Мои достоинства и недостатки. Большое значе­ние маленьких радостей. О хороших и дурных привычках. Афоризмы о самовоспи­тании.

Общечеловеческие нормы нравственности: Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Лгать нель­зя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?: Как сердцу высказать себя? В трудной ситуации, попытаемся разобраться. И нам сочувствие дается, как нам дается благодать. Думай хорошо — и мысли созре­вают в добрые поступки. Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Афоризмы. Че­му научились на уроках этики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы (раздела) количество часов на изучение

1

Культура общения 10

2

Самовоспитание 7

3

Общечеловеческие нормы нравственности 10

4

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? 8
. Итого: 35
календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем Количес-тво часов Плановые сроки прохождения Скорректи-рованные сроки прохождения
Культура общения(10 часов)

1

Этикет разговора 1

2

Этикет разговора 1

3

Обращение к разным людям 1

4

Обращение к разным людям 1

5

Вежливый отказ, несогласие 1

6

Этикетные ситуации 1

7

Этикетные ситуации 1

8

Афоризмы 1

9

Разговор по телефону 1

10

Играем роль воспитанного человека 1
Самовоспитание(7 часов)

11

Что значит быть вежливым? 1

12

Мои достоинства и недостатки 1

13

Мои достоинства и недостатки 1

14

Большое значение маленьких радостей 1

15

О хороших и дурных привычках 1

16

О хороших и дурных привычках 1

17

Афоризмы о самовоспитании 1
Общечеловеческие нормы нравственности(10 часов)

18

Заповеди: как мы их исполняем 1

19

О сострадании и жестокосердии 1

20

О сострадании и жестокосердии 1

21

Лгать нельзя, но если,..? 1

22

Лгать нельзя, но если...? 1

23

Всегда ли богатство счастье? 1

24

Всегда ли богатство счастье? 1

25

Спешите делать добро 1

26

Спешите делать добро 1

27

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 1
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? (8 часов)

28

«Как сердцу высказать себя?» 1

29

В трудной ситуации, попытаемся разобраться 1

30

В трудной ситуации, попытаемся разобраться 1

31

«И нам сочувствие дается, как нам дается благодать» 1

32

«Думай хорошо — и мысли созревают в добрые поступки» 1

33

Диалоги о хороших манерах, добре и зле 1

34

Афоризмы 1

35

Чему мы научились на уроках этики 1

Согласовано

на заседании ШМО

протокол № __ от «__»______ 20___ г.

руководитель ШМО______ (_______________________________)

Согласовано

зам. директора по УВР (ВР)

________ (_______________________________)

«____»_________ 20___ г.

Страницы

Нет страниц для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!