РПВД Подвижные игры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от_______20___г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
4 А класс
Составитель: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2018 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№03- 296, в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
На реализацию курса в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты:
Детисформируют умения:работать в коллективе, выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.
Получат возможность сформировать умения:обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр, сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья; автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять иформироватьцель деятельности спомощьюучителя;
проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;
учитьсяработатьпоопределенному алгоритму.
Познавательные УУД:
умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Личностные результаты
оцениватьпоступки людей, жизненныеситуациисточкизренияобщепринятыхнормиценностей; оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;
выражатьсвоиэмоции;
пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать, сопереживать;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Русские народные игры (19 ч)
Знакомство с играми своего народа, с историей русской игры, упражнения на развитие физических способностей детей, координации движений, силы и ловкости.
Игры народов России (8 ч)
Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Упражнения на координацию движений, быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.
Эстафеты (8 ч)
Знакомство с правилами эстафет. Упражнения на развитие быстроты реакций, внимания, навыков передвижения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы (раздела) | количество часов на изучение |
1. | Русские народные игры | 19 |
2. | Игры народов России | 8 |
3. | Эстафеты | 8 |
0 | Итого: | 35 |
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количес-тво часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Русские народные игры(19 часов) | ||||
1. | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | 0 | 0 |
2. | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | 00 | 0 |
3. | Русская народная игра «Горелки» | 1 | 0 | 0 |
4. | Русская народная игра «Салки» | 1 | 0 | 0 |
5. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 0 | 0 |
6. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 0 | 0 |
7. | Русская народная игра «Фанты» | 1 | 0 | 0 |
8. | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | 0 | 0 |
9. | Русская народная игра «Волк» | 1 | 0 | 0 |
10. | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | 0 | 0 |
11. | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | 0 | 0 |
12. | Русская народная игра «Салки» | 1 | 0 | 0 |
13. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 0 | 0 |
14. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 0 | 0 |
15. | Русская народная игра «Краски» | 1 | 0 | 0 |
16. | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | 0 | 0 |
17. | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | 0 | 0 |
18. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 0 | 0 |
19. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 0 | 0 |
Игры народов России (8часов) | ||||
20. | Якутская народная игра «Лбдинки, ветер и мороз» | 1 | 0 | 0 |
21. | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | 0 | 0 |
22. | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | 0 | 0 |
23. | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | 0 | 0 |
24. | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | 0 | 0 |
25. | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | 0 | 0 |
26. | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | 0 | 0 |
27. | Чувашская игра «Рыбки | 1 | 0 | 0 |
Эстафеты (8 часов) | ||||
28. | Эстафета «Передача мяча» | 1 | 0 | 0 |
29. | Эстафета со скакалкой | 1 | 0 | 0 |
30. | Эстафета «С мячом» | 1 | 0 | 0 |
31. | Эстафета зверей | 1 | 0 | 0 |
32. | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | 0 | 0 |
33. | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | 0 | 0 |
34. | Эстафета по кругу | 1 | 0 | 0 |
35. | Эстафета с обручем | 1 | 0 | 0 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_______________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_______________________________)
«____»_________ 20___ г.