РП Физическая культура, 4 класс 2018-19 уч.г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Серпухов
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №16
_________ Кудряшова Е.А.
Приказ №____ от 01.09.2018 г.
Рабочая программа по физической культуре
(базовый уровень)
4 А класс
Составители: Максимова Нина Станиславовна,
учитель начальных классов
высшей категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
— Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
— Концепции модернизации Российского образования;
— Концепции содержания непрерывного образования;
-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
На уроки физической культуры в 4 классе отводится 105 часов (3 ч в неделю, 35 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— демонстрировать уровень физической подготовленности:
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Воз- раст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |||
1. | Бег 30 м, с | 9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 |
10 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 | ||
2. | Челночный бег 3X10 м, с | 9 | 10,2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8' | 10,3—9,7 | 9,3 |
10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | ||
3. | Прыжок в длину с места,см | 9 | 120 | 130-150 | 175 | ПО | 135-150 | 160 |
10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | ||
4. | 6-минутный бег, м | 9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 |
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | ||
5. | Наклон вперед из положения сидя, см | 9 | 1 | 3—5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 |
10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 | ||
6. | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 9 | 1 | 3—5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 |
10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 | ||
на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз (девочки) | 9 | - | - | - | 3 | 7-11 | 16 | |
10 | - | - | - | 4 | 8-13 | 18 |
Познавательные УУД:
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Регулятивные УУД:
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Коммуникативные УУД:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Личностные результаты.
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья иперелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Лыжная подготовка.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
В соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».
Тематическое планирование
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов |
1 | Основы знаний | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 33 |
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 32 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
5 | Лыжная подготовка | 16 |
0 | Итого: | 105 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи- рованные сроки прохождения |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (15ч) | |||
1. | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. | 2 | 2 |
2. | Стартовый разгон. Бег 60 м. | 1 | 0 |
3. | Высокий старт. Бег 30 м. | 0 | 0 |
4. | Стартовый разгон. Бег 60м. | 1 | 1 |
5. | Строевые упражнения. Эстафеты. | 50 | 2 |
6. | Тройной прыжок с места. | 1 | 4 |
7. | Равномерный бег 5-6 мин. Тройной прыжок с места. | 0 | 2 |
8. | Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 2 | 5 |
9. | Равномерный бег 5-6 мин. Тройной прыжок с места. | 12 | 2 |
10. | Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. | 2 | 52 |
11. | Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 5 | 569 |
12. | Бросок мяча на точность. | 58 | 25 |
13. | Бег 1500 м. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 21 | 89 |
14. | Бросок мяча на дальность, точность. | 52 | 4 |
15. | Бег 1500 м. Эстафеты. | 5 | 4 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (9ч) | |||
16. | Т.Б. на уроке по подвижным играм. | 5 | 4 |
17. | Строевые упражнения. Медленный бег. | 5 | 4 |
18. | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. | 5 | 14 |
19. | Ведение мяча с изменением направления. | 5 | 1 |
20. | Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета. | 52 | 5 |
21. | Подвижная игра «Охотники и утки». | 8 | 8 |
22. | Строевые упражнения. Эстафета. | 5 | 2 |
23. | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки». | 411 | 1 |
24. | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 5 | 4 |
Гимнастика с элементами акробатики (24ч) | |||
25. | ТБ на уроке по гимнастике. | 87 | 56 |
26. | Лазанье по канату в три приема. Упражнение на равновесие (на бревне). | 58 | 4 |
27. | Висы и упоры. | 45 | 4 |
28. | Упражнение на равновесие (на бревне). | 5 | 5 |
29. | Строевые упражнения. Висы и упоры. | 560 | 9 |
30. | Лазанье по канату в три приема. Опорный прыжок. | 5 | 4 |
31. | Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок. | 5 | 45 |
32. | Акробатические упражнения. Висы и упоры. | 5 | 5 |
33. | Упражнение на равновесие (на бревне). Опорный прыжок. | 5 | 9568 |
34. | Лазанье по канату в три приема. Прыжки через скакалку. | 2 | 5 |
35. | Преодоление полосы препятствий. Упражнение на равновесие (на бревне). | 8 | 45 |
36. | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 5 | 87 |
37. | Строевые упражнения. Медленный бег. | 4 | 54 |
38. | Упражнения на брусьях. | 8 | 5 |
39. | Висы и упоры. Прыжки через скакалку. | 5 | 21 |
40. | Кувырки вперёд. | 4 | 58 |
41. | Лазанье по канату в три приема. | 5 | 47 |
42. | Прыжки через скакалку. | 87 | 5 |
43. | Опорный прыжок. | 45 | 5 |
44. | Челночный бег 3х10. | 578 | 95 |
45. | Лазанье по канату в три приема. | 23 | 896 |
46. | Челночный бег 3х10. | 21 | 5 |
47. | Строевые упражнения. Медленный бег. | 58 | 6 |
48. | Строевые упражнения. Медленный бег. | 451 | 54 |
Лыжная подготовка (16ч) | |||
49. | ТБ на уроке по лыжной подготовке. | 159 | 620 |
50. | Подъем «лесенкой». Спуски в низкой стойке. | 529 | 5 7 |
51. | Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой стойке. | 5184 | 6529 |
52. | Подъем «полуелочкой». Спуски в низкой стойке. | 529 | 54 |
53. | Спуски в высокой стойке. | 52 | 840 |
54. | Торможение «плугом». | 5104 | 54 |
55. | Одновременный одношажный ход. Торможение упором. | 84 | 15804 |
56. | Торможение «плугом». | 41 | 7 |
57. | Торможение упором. | 5 | 52 |
58. | Попеременный двухшажный ход. | 98 | 841 |
59. | Торможение упором. | 958 | *85 |
60. | Повороты переступанием. Эстафеты. | 74 | 841 |
61. | Одновременный одношажный ход. | 451 | 418 |
62. | Прохождение дистанции до 2,5 км. | 5 | 841 |
63. | Попеременный двухшажный ход. | 845 | 6521 |
64. | Прохождение дистанции до 2,5 км. | 841 | 48 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (14ч) | |||
65. | Т.Б. на уроке по подвижным играм. | 7 | 5 |
66. | Подвижная игра «Пасовка волейболистов». | 8 | 65 |
67. | Строевые упражнения. Эстафета. | 5 | 5 |
68. | Медленный бег. Игра «Пасовка волейболистов». | 5 | $89 |
69. | Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафета. | 8 | $9 |
70. | Подвижная игра «Охотники и утки». | 5 | 569 |
71. | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. | 5 | 96 |
72. | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 52 | 5 |
73. | Строевые упражнения. Эстафета. | 2 | 2 |
74. | Медленный бег. Подвижная игра «Альпинисты». | 6+ | 89 |
75. | Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. | 8 | 8 |
76. | Эстафета. Подвижная игра «Альпинисты». | 6 | 6 |
77. | Строевые упражнения. Эстафета. | 5 | 4 |
78. | Подвижная игра «Альпинисты». | 5 | 5 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (9ч) | |||
79. | Т.Б. на уроке по подвижным играм. | 5 | 5 |
80. | Ведение мяча с изменением направления. | 5 | 5 |
81. | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета. | 5 | 5 |
82. | Игра «Пасовка волейболистов». | 5 | 5 |
83. | Эстафета. | 5$9 | 65 |
84. | Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу.$9 | 58 | 65 |
85. | Строевые упражнения. | 58 | 895 |
86. | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки». | 85 | 9 |
87. | Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафета. | 9 | 9 |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (18ч) | |||
88. | Т.Б. на уроках по легкой атлетике. | 0 | 0 |
89. | Бег 60 м. | 0 | 0 |
90. | Бег 30м | 0 | 0 |
91. | Стартовый разгон. Бег 60 м. | 0, | 0 |
92. | Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. | 65090+0+ | 6 |
93. | Прыжок в длину (способом согнув ноги). Тройной прыжок с места. | 6 | 85 |
94. | Строевые упражнения. Медленный бег. | 5 | 85 |
95. | Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 5 | 9 |
96. | Равномерный бег 5-6 мин. Тройной прыжок с места. | 6 | 8 |
97. | Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. | 8 | 9 |
98. | Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 6 | 8 |
99. | Бег 60м. | 5 | 5 |
100. | Бег 1500 м. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 8 | 9 |
101. | Строевые упражнения. | 6 | + |
102. | Бег 1500 м. Эстафеты. | 25 | 854 |
103. | Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 5 | 6 |
104. | Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 4 | 6 |
105. | Подвижная игра с элементом легкой атлетики. | 5 | 6 |
Согласовано
на заседании ШМО
протокол № __ от «__»______ 20___ г.
руководитель ШМО______ (_________________________)
Согласовано
зам. директора по УВР (ВР)
________ (_________________________)
«____»_________ 20___ г.